Стерилизация кошек

Стерилизация кошек: особенности, мифы и заблуждения

В последние годы стерилизация кошек становится все более востребованной процедурой. Все больше владельцев склоняются к мысли, что не племенные беспородные животные не должны бесконтрольно размножаться, а операция, лишающая их этой возможности, вовсе не является «издевательством» над любимой питомицей. Стерилизация кошек – хирургическая процедура, в процессе которой производится удаление яичников и матки. Любой владелец, хоть немного знакомый с особенностями физиологии кошек, вряд ли станет сомневаться в ее необходимости для животного. Следует помнить, что кошки

Стерилизация кошек на дому, и плюсы этой процедуры

Если Вы слишком заняты, и не успеваете посетить клинику, или у Вас возникают сложности с доставкой туда животного, мы можем предложить Вам вариант, удобный во всех отношения: стерилизацию кошки на дому. Наши специалисты сами приедут к владельцу, чтобы провести эту несложную и безопасную операцию. Стерилизация кошек на дому имеет ряд преимуществ. Главные из них

Популярные заблуждения и мифы о стерилизации

Стерилизация кошки негативно влияет на здоровье. Это заблуждение в той или иной степени разделяют многие владельцы кошек. Однако вынашивание детенышей, равно как роды и выкармливание потомства все-таки не прибавляют животному здоровья. Не говоря уже о том, что нестерилизованные животные подвержены риску развития таких серьезных заболеваний, как онкология половых органов и молочных желез. В то время как стерилизация кошки является прекрасной профилактикой этих болезней.

Операция очень мучительна и рискованна для кошки. В прежние времена (то есть несколько десятилетий назад), когда стерилизация для самок только-только входила в обиход, эта операция действительно несла в себе серьезные риски. Но с тех пор многое изменилось. Современные методики, оборудование и препараты сделали стерилизацию простой операций с минимальным риском осложнений. Она проводится под общим наркозом, поэтому животное не чувствует никаких болевых ощущений. Хотя позже, во время выхода из наркоза и заживления швов, определенный дискомфорт для кошки действительно присутствует. Однако назвать операцию мучительной для нее никак нельзя.

Лекарства позволяют обойтись без стерилизации. На рынке в настоящее время имеется множество препаратов такого рода. Они, по утверждению производителя, могут как подавлять охоту, так и предотвращать появление потомства, если спаривание все же произошло. Однако их применение таит в себе немало подводных камней. Препараты, подавляющие течку, редко справляются с этой задачей на сто процентов: обычно они позволяют не более чем сгладить ее проявления. Кроме того, течка (и все сопутствующие ей проблемы) зачастую повторяется через месяц-другой, а значит Вы будете вынуждены использовать их регулярно, что весьма нежелательно. Гормональные препараты способны спровоцировать ряд серьезных заболеваний, в том числе пиомеру – гнойное воспаление матки, требующее экстренного хирургического вмешательства.

Жестоко лишать животное возможности иметь потомства. Заботливый владелец воспринимает кошку, как члена семьи, поэтому иногда склонен приписывать ей человеческие мысли и потребности. Однако нет никаких научных доказательств того, что кошке необходимо родить, и что без этого она будет чувствовать себя несчастной. Животные, в отличие от людей, не испытывают потребности обзавестись потомством, и ничуть не страдают от его отсутствия.

После операции кошка обязательно растолстеет и станет ленивой. Стерилизация приводит к изменению гормонального фона и определенному замедлению обмена веществ, поэтому рацион таких животных действительно необходимо пересмотреть. Лучшим вариантом станет использование специальных кормов со сниженным содержанием жиров. Однако операция не оказывает никакого влияния на охотничьи инстинкты. Если Ваша кошка охотилась на мышей до операции, она прекрасно будет делать это и дальше.

Оптимальный возраст для операции и необходимые обследования

Лучше всего оперировать молодое животное до наступления первой течки. Однако слишком спешить не следует – специалисты рекомендуют дождаться завершения физиологического формирования животного. Оптимальный возраст для этой процедуры – 8-10 месяцев, но для кошек некоторых пород срок может быть несколько увеличен. Операция показана только здоровым животным, поэтому перед ней проводится комплексная диагностика, включающая в себя такие процедуры, как

Подготовка к операции

Если диагностика и осмотр не выявили противопоказаний, животное начинают готовить к операции. Главное – не давать кошке еду за 12-14 часов до стерилизации, а за 3 часа убрать доступ к воде. Необходимо, чтобы в момент операции мочевой пузырь и кишечник были пустые. В квартире выбирается место, где будет проходить операция, и затем оно тщательно дезинфицируется. Также следует подготовить в доме безопасное место, где кошка будет отдыхать первые сутки. Очень важно не допускать прыжков с высоты, поскольку после наркоза у животного некоторое время будет нарушена координация, и оно может легко травмироваться. В послеоперационный период на кошку надевается специальная попона, которую следует своевременно менять.