Лечение птиц

Лечение птиц - большая отрасль ветеринарной медицины, для которой требуется узкий специалист - орнитолог. Сейчас содержание и разведение птиц стало очень популярным среди населения. Здесь выделяют два больших подвида - птицы, содержание которых относится к сельскому хозяйству, и купленные для декоративных целей.

Ветеринар по птицам - ценный и востребованный специалист самой высокой квалификации, ведь лечение птиц - очень сложная категория ветеринарии. Пернатые питомцы часто бывают очень подвержены различным заболеваниям - например, на  некоторых из них, в отличие от животных, крайне губительно действует холод. Инфекционные болезни, встречающиеся у птиц - это также огромная отдельная область ветеринарной медицины. При этом симптоматика у птиц бывает не очень ярко выражена, и определить правильно болезнь под силу только образованному и опытному профессионалу. Заболевания же протекают обычно очень стремительно, и спасти питомца может только орнитолог высшей квалификации. Кроме того, ветеринар по птицам требуется и для плановых процедур - домашние птицы постоянно нуждаются в текущем уходе, например, подрезке и обработке перьев, и т. п.

Особенности содержания птиц

Птицы обычно отлично приспосабливаются к домашнему содержанию, достаточно неприхотливы, потому многие с удовольствием их приобретают. Следить за их повадками, радоваться их экзотическому внешнему виду, наслаждаться пением люди привыкли с древних времен. Но стоит помнить и о том, что уход за птицами очень специфичен и может быть достаточно сложным. Это хрупкие, слабые существа, которые требуют пристального внимания со стороны своих владельцев.

Внимательно наблюдайте за любыми изменениями в поведении ваших пернатых питомцев. Чаще всего болезнь трудно заметить на ранних этапах, и ветеринар для птиц приглашается только тогда, когда заболевание перешло в свою финальную стадию, и лечение птиц становится крайне трудным, в худшем случае - невозможным.

Как понять, что ваш питомец заболел?

Это только самые явные симптомы, на которые вы можете обратить внимание. На самом деле непогрешимым правилом для вас должно стать немедленное приглашение ветеринара, если поведение или внешний вид птицы хотя бы немного изменились, отличаются от обычного. Возможно, не случилось ничего страшного, но в случае с такими слабыми созданиями, как птицы, всегда лучше перестраховаться.

Почему лучше вызвать ветеринара на дом

Наша клиника осуществляет комплексное лечение птиц на дому. Для этих крохотных созданий любые потрясения крайне нежелательны, тем более такие серьезные, как транспортировка. Во время дороги их подстерегает масса смертельных опасностей - в частности, сквозняки, которые большинство видов просто не переносит, а также различные инфекции. На дому также удобно получать и профилактический уход за пернатыми - например, чистку клюва, перьев, когтей, диагностические обследования с целью выявления возможных заболевания, стерилизацию и вакцинацию. Современное оборудование, которые находится на вооружении наших орнитологов, позволяет производить все эти манипуляции без необходимости выезда в клинику, который легко может нанести урон хрупкому птичьему здоровью.